Здравствуйте, дорогой читатель блога «Маркетинг на практике»!
Довольно часто в рекламе допускаются одни и те же распространенные ошибки, из-за которых снижается эффективность рекламы и сливаются напрасно бюджеты. Давайте рассмотрим эти ошибки, чтобы вы их не допускали.
Ошибка 1. Отсутствие стратегии в рекламе
Реклама делается по наитию, хаотично – разные рекламные каналы не связаны единым посылом к целевой аудитории. На самом деле, в рекламе важно придерживаться единого плана, в котором должно быть описано:
- Что рекламировать
- Кому рекламировать (разные сегменты целевой аудитории требуют разного подхода в рекламе)
- Где и с какой периодичностью размещать рекламу
- На какие рекламные каналы делать упор
- Планируемый результат от каждого рекламного канала и способы измерения эффективности рекламы.
Все это более подробно я буду раскрывать в других статьях на блоге.
Ошибка 2. Попытка копировать крупные компании
Рекламные стратегии и технологии гигантов преследуют не только цели продаж, но также создание определенного имиджа, узнаваемости своих брендов, увеличение акционерной стоимости компании.
Вы готовы потратить десятки или сотни тысяч долларов на имиджевую рекламу?
Такой формат рекламы не подходит малому и среднему бизнесу. Главные задачи в рекламе небольших или средних компаний – привлечение клиентов и стимулирование продаж. Ваши «удары» по целевой аудитории должны наносится точечно, а не напоминать ковровую бомбардировку.
Хотя и у «больших братьев» тоже случаются казусы 🙂
Ошибка 3. Бездумный креатив ради креатива
Красивый ролик, баннер, билборд и так далее, конечно, выглядят эстетично и радуют глаз.
А сколько клиентов пришло к вам, благодаря этой рекламе? Какой бюджет вы уже потратили на эту красоту? Ценность рекламы, которая просто нравится, но не продает, равна нулю. Это совсем не означает, что реклама должна быть неинтересной и безликой. Совсем наоборот – нестандартный подход вызывает всплеск внимания аудитории. Главное, ваша реклама должна не просто привлекать людей, а эффективно призывать их к нужному вам действию. В первую очередь, заботьтесь о продажах!
Ошибка 4. Подражание плохому примеру
Копирование рекламы других компаний без анализа и адаптации к своей ситуации – не лучший подход по нескольким причинам:
- Вы рискуете повторить те же ошибки, что и другие компании – а это бесполезная потеря рекламного бюджета и времени;
- Не известно, какой эффект получила от такой рекламы компания, на которую вы ориентируетесь;
- Даже если реклама сработала у другой компании, совсем не значит, что у вас будет тот же эффект – в каждом бизнесе (и у ваших конкурентов в том числе) все индивидуально.
Ошибка 5. Не соблюдение правил «продающей» рекламы
Эффективная реклама создается по определенным правилам и формулам. Каждый элемент в рекламе – заголовок, картинка, слоган, цифры и др. – выполняют заданную роль.
Продающая реклама построена с использованием формулы ОДП:
Оффер (от английского offer) – очень привлекательное предложение (например, большая скидка или бонус, бесплатный продукт/услуга)
Дедлайн (от английского deadline) – ограничение по времени действия предложения или по количеству товара (например, только 3 дня, первые 10 клиентов, сделавших заказ и т.п.)
Призыв к действию – «закажите прямо сейчас», «закажите обратный звонок», «положите в корзину» и т.п.
Сочетание этих трех составляющих дает мощный толчок к совершению действия потенциальным клиентом.
Хороший пример рекламы:
Ошибка 6. Нет контроля за результатами
Как правило, компании малого и среднего бизнеса ограничены в рекламных бюджетах. Но при этом большинство компаний не измеряют эффективность рекламы.
Откуда приходят клиенты, какой рекламный канал сработал лучше всего, на что больше всего реагируют потенциальные клиенты – нет данных. Почему реклама не дала нужного эффекта – дело в неправильно составленном рекламном обращении, не там разместили, не в то время?
Ответ хотя бы на один из этих вопросов может в разы сэкономить время и бюджет.
Если в онлайн эффект от рекламы сейчас можно довольно точно мерить с помощью сервисов веб-аналитики, то в оффлайн ситуация по-прежнему оставляет желать лучшего.
Ну и напоследок немного казусов и юмора из реальной жизни…
Думаю, комментарии излишни 🙂